Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- CRPG на основе правил AD&D (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=12)
-- Дуал и мульти - класс - ОТСТОЙ!!!!!!!!! (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=26516)



B3BOD JIAMEPOB 11-02-2002 21:02:

Дуал и мульти - класс - ОТСТОЙ!!!!!!!!!

Всё ниже сказанное основывается на БГ и IcewindDale. т.к я не приметил форума по БГ, а нашёл только отстойный(малопосещаеммый) форум по играм на базе D&D, то прошу не переносить пост.
Я вот что думаю. Какой смысл в дуале и мульти маге(друиде, священнике). Ведь маг он на то и маг что-бы спеллами валить, а если он спеллами не может(маг-воин) и после накидки пары спеллов(ну, типа хейст) сразу идёт в бой то какой же он тогда маг. А если не идёт, то тогда какой он воин?
Это касается мага в наибольшей степени, но и другие классы имхо не стоит раздваивать! Вот,например, воин-вор. Я вот слышал, что он бекстаб может мечом сделать, ну и что? По-моему и кинжалом не плохо!! И вообще дуал и мульт это полный отстой т.к чистый воин может аж 5!!! звёздочек к оружию получить.
А насчёт дуала это по-моему тоже лажа. Я вот почитал русский перевод правил AD&D так там такие пенальти - меня что-то не тянет... Хотя вот что, я извиняюсь, конечно, но я не знаю точно, что такое дуал(град тухлых яиц и помидоров). имхо Дуал это когда ты качаешься в одном классе, доходишь до какого-то уровня(ну 18), потом переходишь в другой клаас и качаешь его уже с первого уровня(по тому-же колву экспы как и прошлый класс).



Aleosha 11-02-2002 21:34:

Samosval
Ну, во первых тот форум который ты назвал "отстойным" и "малопосещаемым" этот и есть форум по ADnD. Но тебе видно сокращения не понять.
Во вторых стоило бы почитать то, что писали другие, до тебя. Не ты первый у кого "паладин всех мочит" или "сорк рулит ламаков".

Я вот почитал русский перевод правил AD&D
А если ты такой умный, то почему не почитать оригинал, на английском? И если он у тебя на русском то почему бы не почитать, что такое dual class?

Весело с такими как ты...



Alexvn 11-02-2002 21:40:

Переношу на растерзание в "отстойный" AD&D



davvol 11-02-2002 21:59:

Alexvn
УУ, какой ты злой



Wiz 12-02-2002 02:15:

Samosval
Не вижу проблемы. Не хочешь дуалиться - не надо. Играй чистым классом. Но если кто-то идет в одиночку, и ему нужно и подлечиться и кастануть что либо по ходу дела - он захочет стать мультиклассом, что вполне естетственно.



Atlau 12-02-2002 02:32:

Samosval
имхо, не стоило бросаться громкими словами отстой и т.п., можно было спокойно высказать сомнения и послушать чужие мнения, я так понимаю ты для этого сюда зашел :lo:



B3BOD JIAMEPOB 12-02-2002 02:39:

Алошка, ты не понял. Я сначала тему поместил в РПГ а модератор(буржуин проклятый) перенёс тему сюда. Насчёт паладина я вообще молчу - он такой дебил, у него даже оружие как следует не качается. А вот насчёт почитать других это ты конечно прав, но сорри ай хев но тайм.
Виз, я может и хочу дуалится но это имхо совершенно бесперспективно, это моё личное имхо, и я вот решил по простоте своей что может мне кто-то нормально растолкует плюсы дуала. Вот ты например сказал насёт подхилиться - сам подумай стоит ли из-за этого идти в мультикласс???? А бутылочки на что? Или те же чистые маги.



Moonshade 12-02-2002 04:00:

Samosval
А как же, например, кенсай сдуаленный в вора с use any item... или файтер, обвешанный протекшенами, дефлекшинами, миррорами и глобами различными. Или же файтер/вор, который в таймм-стопе режет/стабит беспомощную жертву. И т.п...

Это если подумать.



B3BOD JIAMEPOB 12-02-2002 06:32:

Ну так перед боем на файтера и обычный маг всё повесит, а если ты имеешь ввиду во время боя, то лучше уж быть простым(но самоуверенным) воином, чем сопливым ФМ и вешать на себя всякое фуфло. А насчёт воров у меня особых претензий нет, может и неплохо.



Aleosha 12-02-2002 07:39:

Samosval
Отвечал я тебе еще когда тема была в форуме РПГ.

Ну так перед боем на файтера и обычный маг всё повесит
А кто такой "обычный маг"? Я чтото таких не встречал... Есть хрупкая красотка Эйри, которая кстати мультикласс. Есть подлец по имени Эдвин, которого не каждый захочет брать в команду. Истеричную Имоэн забирают и долго не отдают. Налия, которая опять же мультикласс, так же не слишком здравомыслящая особа.

у него даже оружие как следует не качается
А так ли это важно, две звездочки или пять? Разницу в инициативе удара ты не увидишь, остаются повреждения +2 и THAC0 +1, которые легко перекрываются заклятиями паладина. Так в чем выгода?



Delvin 12-02-2002 07:40:

Samosval

Любой дуал/мультикласс покажется отстоем - если не уметь им играть и не знать особенностей классов...



Agafs 12-02-2002 10:11:

Вообще довольно занятно будет посмотреть на человека, идущего всю игру, допустим ТБ, чистым файтером. Еще и на хорошем уровне сложности.
Самосвал - тебе Дьбла понравится



Hedge 12-02-2002 12:36:

У каждого свой стиль игры, и можно с одинаковым успехом играть и чистым классом, и дуалом, и мульти. Многое зависит еще и от партии, от подбора спутников.
А для тех кто хочет забивать всех монстров одной левой на максимальном уровне сложности, не думая при этом головой, есть читы и программы типа Shadow Keeper.



B3BOD JIAMEPOB 12-02-2002 14:26:

Я не знаю как в БГ,не играл,а в IceWindDale можно(нужно!!!) мага и самому создать. А что, Паладин что-то ещё умеет? Умный воин когда видит врага идёт в бой, а глупый Паладин в это время накидывает себе THACO +1 и Damage +2. Тем более следует обратить внимание на отстойность паладина ввиду необходимости прокачки харизмы. А если вдруг наш добрячок сделает что-то плохое... Ну а в одиночку я проходить не собираюсь(страшно всё-таки), а если кто решит, то можно и мультиклассом, мне не жалко.
Agafs, тогда любой ду/му и есть отстой потому что им уметь играть низзя ввиду его отстойности.

Да, кстати, если кого-то интересует качественный русский перевод AD&D2, то прошу сюда http://www.travel.******/bg/download/ph_rus.exe (ну не знаю я как её в HTML сделать)



B3BOD JIAMEPOB 12-02-2002 14:39:

Что это такое???!!!!!???
Ну Absolute Games(А ге.РУ только английскими) адрес знаете, так вот он и должен быть вместо звёздочек.



B3BOD JIAMEPOB 12-02-2002 14:51:

Да, сорри, редактировать не получается, насчёт ду/му конечно не Agafs сказал а г-н Delvin, ну и ссылка вроде в HTML, только эти звёздочки всё портят.



Aleosha 12-02-2002 21:06:

Умный воин когда видит врага идёт в бой, а глупый Паладин в это время накидывает себе THACO +1 и Damage +2.
Ну а маг тогда вобще идиот выходит? А вот насчет чего паладин еще умеет, почитай книжку, почерпнешь для себя много интересного.

В Icewind Dale немного другая структура игры, персонажам отведена эпизодическая роль, в отличие от BG (поскольку обсуждение основывается на двух этих играх).

А если вдруг наш добрячок сделает что-то плохое...
Опа. А этого я понять не смог. Как это он "сделает"? Ты им чтоли не управляешь?

Я не знаю как в БГ,не играл
Секундочку. А в какие игры на основе ADnD (любой редакции) ты играл?



Moonshade 13-02-2002 00:09:

Samosval
Ну так перед боем на файтера и обычный маг всё повесит...
Что повесит на файтера? Stoneskin? Spell Deflection, Spell Protection и Spell Trap? Глобу?
Вот прочитал бы таки докуметацию - тогда бы не выдавал подобных перлов. А то сдается мне, ты "не в курсе". В ToB, кстати, есть много моментов, когда приходилось класть _толпы_ довольно-таки не слабых, но весьма самоуверенных файтеров, и 2-3 моих партийных мага успешно с этим справлялись. Ибо главное - тактика.



B3BOD JIAMEPOB 13-02-2002 01:39:

Алёша, для справки я играл только в IceWindDale:Heart of winter, но и про BG наслышан. Конечно паладином ты управляешь, но вдруг надо какого-нибудь NPC замочить. Ну а насчёт паладина я читал, ну и что, тьфу, что он может то? Ну нежить там изгнать, болезнь подлечить и.т.п, ну спеллы жреца некоторые знает, ну так какой смысл быть паладином, когда можно быть воином, ведь воин не может быть хуже(намного) - баланса не будет, следовательно воин как файтер лучше, что у П компенсируется спеллами, которые по большей части бесполезны!! Какой вывод? - Отставание П как бойца практически не компенсируется!!! А из этого плавно вытекает, что П полный отстой, на что я и непринуждённо намекал выше!!!!
Гм, это про П. Ну а теперь самое главное. Что я и пытаюсь вдолбить. Магу не нужно никакое THACO!!! и Combat Damage тоже не нужен!!! Он на то м МАггггг что бы спеллами валить, и следовательно идти в ФМ ему не надо, тогда как он не сможет себя полностью реалиэовать как маг.
Лунный Шейд(не знаю что такое Шейд), МАггг повесит всё то что и файтер маг и больше. И вообще у меня сложилось впечатление, что ты считаешь, что я имеею что-то против магов - совершенно напрасно, ибо маггг это рульно и круто, в отличие от Файтер-Мага, конечно кроме случая если игра проходится только одними Маггами(проходится? не уверен), тогда естественно лучше б уже и ФМ.
Мда... в документацию я особо не углублялся, а IWD так и не дошёл до конца так как компакт глючный попался, но прошёл далеко, ещё б чуть-чуть. Ну я расстроился и забросил IWD, ну и не увидел самых крутых спеллов. Это так для справки.

Злой файтер по улице тёмной идёт, всех грабит и валит - не устаёт
И магов позорных не признаёт, он знает что он их без напряга убьёт
Так думал недолго опальный боец, покуда ему не встретился спец
Сказал он ему слово умри(не уверен что есть такой спелл, но предположим)
И файтер очнулся дня через ТРИ!!!(он не умер но спелл его основательно покарябал и поганец маг его обобрал - забрал все итемы и деньги, а меч оставил стренгт маловат был - это была его решающая ошибка )
Воин решил мага убить что бы паршивец не мог спеллы творить
Добро у людей простых отбирать и файтерам дорожку перебегать
На следущий день направился к меру, потребовал он паршивца(мага) к барьеру
И мер был куда как способный чувак, и бабки забить был не дурак
Устроил он честную битву под вечер, билетики брал, за вход на славную встречу, на встречу старых и вечных врагов, где посох и меч рулили вдвоём!
От боя не мог маг отказаться, но знал он что с воином насмерть связаться - рисковое дело, шансы равны, не мог допустить он такой перелом
В жизни своей он видел облом.
И вот уже вышла на поле толпа(зрители) и жаждала крови мага она, но маг покумекал с бойцом перед боем, базар был зато что он негодяй вернёт всё что
он подло забрал, и сверху накинет много чего что б файтер не дырявил шкуру его. Всё кончилось славно - маг победил, почести зрителей он получил, но воин ведь тоже не остался в накладе(он проиграл специально, инсценировка) - такая история о позорном маге.

P.S Как упоминается в Балладе маг и воин имеют равные шансы что совершенно не значит что какие-либо шансы имеет ФМ.
Свои отзывы оставляйте ниже(хорошие) или держите при себе(плохие). Шутка.



Moonshade 13-02-2002 02:08:

Samosval
...МАггг повесит всё то что и файтер маг и больше. И вообще у меня сложилось впечатление, что ты считаешь, что я имеею что-то против магов - совершенно напрасно, ибо маггг это рульно и круто, в отличие от Файтер-Мага, конечно кроме случая если игра проходится только одними Маггами(проходится? не уверен), тогда естественно лучше б уже и ФМ.
У меня создается впечатление, что Вы, месье, правила D&D не читали, а играете в Диаблу. Пояснаю, опять раз уж в прошлые два раза не дошло: все солидные защитные спеллы вешаются на себя. Не может маг их повесить на файтера, если он не читер.
Одним персом игра проходится только отъявленными мазохистами, при постоянном использовании спеллов save/load.
Я, кстати, магом не играю. Мои классы - rogue различные.



Boоjum 13-02-2002 10:06:

хых
не надоело переливать из пустого в порожнее?
Самосвалу просто стоит поиграть в БГ2, а потом высказываться
По мне, так ф/м/т, ф/м/к, ф/т - самые сильные персы в БГ2, со снятым экс-капом если
Кстати, В IWD после аддона самый сильный перс - ф/т - это однозначно, любому файтеру он даст 100 очков форы (по игре конечно, эвэйды и сник аттаки рулят)

Moonshade
А в чём заключается мазохизм прохода одним персом? Очень нормально проходится, если перс один из вышеперечисленных мультиков. Другой вопрос, что создатели почему-то приравняли чармы, доминейты и мэйзы к смерти, что есть бред. Фатальным можно считать тока Инпризонмент, если тебя некому освободить, в партии больше 1-го человека и он не должен быть фатален



ma3ay 13-02-2002 12:19:

Samosval - Как я понимаю, у тебя есть возражения не только против дуал/мультиков, но и по поводу не чистых классов (паладинов, рейнджеров, бардов) - причём не сточки зрения игры, а сточки зрения боевой эффективности. Т.е. реально крут только тот, кто больше врагов за единицу времени завалит, так? Ладно, берём единственный игранный тобою на данный момент IWD. Я сейчас как раз веду очередное прохождение. Текущая партия: Чистый файтер, рейнджер, клерик, вор, бард, маг-некромант. Следуя твоим мыслям, самый большой процент убийств должен быть у файтера. Что же мы видим на самом деле? Файтер (4 звезды на лонги и 2 - на молоты) - 24%. Рейнджер (2 звезды на лук, с которым он и ходит - никакого оружия в руках больше нет) - 43%. Клерик - 12%. Остальные проценты распределены по оставшимся персам. Ну так кто из них наиболее эффективен получается? И есть ли реальный смысл во всех этих дополнительных звёздах?



Aleosha 13-02-2002 13:24:

Samosval
Давай сначала договоримся, что ты поиграешь хотябы в BG и BG2, а только затем мы начнем серьезную дискусию, ладно? Вот только несколько коментариев.

вдруг надо какого-нибудь NPC замочить
Мы вроде говорим о конкретных РПГ, так? И где же там была ситуация где неизбежно требуеться замочить невинного NPC? Другое дело, если ты убиваешь людей просто ради выгоды, но тогда тебе и паладином играть нельзя...

Ну нежить там изгнать
Причем так изгнать, что только ошметки по всему экрану...

которые по большей части бесполезны
Ну-ну. Ты так и не ознакомился со всеми заклятиями как я понял... Хотя если для тебя поднятие трех физических характеристик (Str/Dex/Con) до 25 не являеться серьезным заклятием, а твой воин может нечто больше, то это конечно да

Очень интересное доказательство. Файтер лучше потому, что он не может быть хуже. Причем никаких явных доказательств тобой не было преведено.

А баллада хорошая вышла.

Moonshade
Я восемь раз проходил BG2 соло, так что я думаю на мои слова можно положиться(), когда я говорю, что прохождение одним персонажем требует намного меньше операций save/load чем прохождение командой.



Eli 13-02-2002 13:38:

Начинать игру просто магом неинтересно, тем что его надо хорошо прокачать, а до этого тебя не один десяток раз убьют (если хочешь увидеть настоящего Мага, спроси у кого угодно про лича, вот это настоящий маг!!!)



p.s. Кстати, чем тебе плох Маг/Вор, не воин, но может вмазать, не маг, но пару спелов кинуть может.



B3BOD JIAMEPOB 13-02-2002 17:03:

Лунный Шейд, спасибо за просвещенние, вот наконец мне кто-то и объяснил чем файтер-маг крут, так что с этого момента не имею никаких вопросов по этому поводу. А кстати чем крут маг/вор маг/воин/вор и.т.п. или например воин/вор? Извиняюсь за причинённые неудобства ввиду моего ламерства в этом вопросе
Мазай, ты думаешь на кого должен молиться рейнджер что-бы до него никто не добежал и не порубил в капусту(морковку), а Рейнджеров то я уважаю, уж больно классно из лука валят. Да, дудеть на дудке любой дурак может даже такой как бард.
Эли, а чем собственно говоря хорош маг/вор? Основное что меня не устраивает в м/классах так это именно то что они и вмазать не могут как следует и спеллик кинуть реально мощный не могут.
Алёша, ладно, ладно, паладин коечно крутой чувак, но должны же у него быть минусы, в конце то концов защитите кто-нибудь простого воина.



Mahatma 13-02-2002 18:33:

Странный способ защиты- опускать все остальное.



Eli 13-02-2002 23:35:

Samosval
Ты как знаешь, но мой прокаченый Маг/Вор к середине игры давал обычный удар на 17-28 (ну ладно, признаю, у меня был мечь +3) и бэкстабил на 54-70!!! (70 было только один раз и это было коротким мечём +1), и кидался спэлами 7 уровня, по мне не плохо.





p.s. Я никго не хочу обидеть, но по мойму играть просто одним класом (воином или паладином, друидом, клериком и т.д.) (но не бардом), просто скучно. Только если ты не играешь в мультиплэер. Но это только чисто моё мнение!!!



Shadowspan 14-02-2002 02:34:

Я проходил БГ по нескольку раз и в одиночку, и командой, БГ-2 всего дважды, но шел уже только в одиночку. Вернее первый раз попытался то того, то другого, но потом это дело бросил Второй раз пошел один, не брав никого. Даже Имоин оба раза отправлял саму выбираться из подземелий (не маленькая мол). В одиночку шел каждый раз дуалом воин/вор.
Мазохизмом, кстати, тут и не пахнет. Просто это совсем другая игра. Тактика отличается кардинально. Лоадится приходилось очень редко, в основном из-за упоминавшихся обидных глюков со смертью от несмертельной магии. Причем, если не путаю, когда меня очаровывали в БГ1, я просто ждал, пока спадет эффект, а вот в БГ2- сразу каюк. Опять таки откачка уровней вещь неприятная, когда на тебя десяток- другой вампиров и иже с ними насело. (У Бодхи в три ряда окружили). Но все это не так страшно - обвесился по самое немогу защитными прибамбасами, и вперед.

Я играл таким персом не потому, что он КРУТ, а потому, что он мне НРАВИТЬСЯ. Но он и вправду крут при грамотной раскачке. Особливо с установленным Папкиным Троном. Я, посмотрев на расклад, специально начал с начала, только не чистым воином, а убийцей волшебников. Поначалу было трудновато, но имея опыт от первого прохождения (зная куда лучше соваться воином, а куда вором, где не махая мечом экспы отхватить и т.п.) я добрался до нормального состояния (второй класс выше первого) очень быстро. Когда же вор на 24-м вроде уровне получил возможность использовать любые вещи... Пришлось подымать уровень сложности с классического AD&D до предельного, ибо иначе играть было просто не интересно. Магия - практически на меня не дечствовала, атаки тоже. На харде хоть лечиться да загружаться изредка приходилось. Предела Экспы достиг где-то в середине главы, но ограничения снимать не стал. В троне стало потяжелее, но вполне играбильно.

Еще раз повторюсь, я не говорю, что круче дуала ничего нет, просто стиль одиночки мне ближе. Я так играл и в JA, нанимая только местных, в основном качать ополчение, и в как там бишь его Тормент, что ли, вылетело из головы. И в землях этих, проклятых. И в IWD. В последнем, правда, в процессе игры, до упора прокачавшись создал себе напарницу, и чтобы подкачать поставил ее в сторонку, а своего перса поставил на автозащиту в зале, где личь вызывал толпы нежити, а сам возрождался в случае его убийства "не по сюжету". Никогда не забуду, свои ощущения после некоторого отсутсвия. В зале практически не осталось места, где не лежал бы труп или кости.

По сути же, при ограничении опыта грамотно задуаленный перс всегда будет круче как чистого класса, так и мультики. Почитай правила, посмотри таблички, там все написано. Но тут дело такое, или твой перс тебе нравится, или нет. Здоровый он, или чахлый, это уж как карта ляжет. Я вот никогда бы не стал играть паладином. Да и чистый маг меня не прикалывает.



Moonshade 14-02-2002 09:10:

Одному ходить можно и при наличии партии. Я так и делал частенько, если сам мог пройти без проблем - партия стояла и курила. Но если совсем одному - облом с внутрипартийными отношениями, а я жуть как прусь от перепалок партийцев. :) Да и магией охота побаловаться...



Shadowspan 14-02-2002 17:24:

Moonshade
Само собой, дело вкуса. Кстати, по поводу междупартийных отношений. Наблюдал такой прикол, когда берешь кого-то, тут же (или позже, это не так важно) увольняешь, а через значительный промежуток времени берешь назад. Тут-то на тебя и вываливаются все внутрипартийные отношения, во всей красе. Все что перс думает по поводу тех событий, которые произошли за это время. Причем болтать могут как с тобой, так и с другими персами, даже не присутствующими в данный момент, но бывшими ранее в составе группы.

А магию я не очень, но это опять таки дело вкуса. Постоянная необходимость дрыхнуть напрягает. Не маги, а пожарники, прям слово.

Да и речь то была не о том, как здорово играть в одиночку, а про то, что дуал далеко не отстой.

Как, кстати я к нему пришел. Начиная играть БГ я, здраво на мой взгляд, рассудил, что проще будет разобраться в игре, начав воином и чтобы было еще легче начал человеком. Через какое-то время заметил кнопку дуала и решил выяснить, что же это такое. Плюс, воин мне как-то поднадоел, а заинтересовал вор. Сразу, конечно, ни черта понять не мог, реакция была почти как у автора темы. Зато потом, как следует разобравшись, настолько сроднился с этим персом, что только им и играю.



Mer 14-02-2002 23:11:

Я считаю, что в любой РПГ главное - не пройти ее с максимальным эффектом и за минимальное время, а хорошо поиграть определенными типами персов, у которых есть свои сильные и слабые стороны. И важно при этом не то, что кто-то круче других, а то, что ты ощущаешь целостность перса и реализуешь ту идею, которая в него была заложена, в данном случае авторами D&D.
Вывод из этого - я не люблю дуалов и мультиков Мульти-класс медленнее развивается в каждом из своих классов - нет того ощущения нацеленности на конечный серьезный эффект. А дуал, ИМХО, есть легальный чит: ты просто придаешь своему персу еще немножко способностей сверх его собственных, положенных ему по классу. Согласитесь, что пока не прокачал дуала до того момента, когда к нему возвращаются способности первого класса, игрой не наслаждаешься, а думаешь: "Вот я вас послезавтра... "



B3BOD JIAMEPOB 15-02-2002 03:16:

А как распределяется экспа в дуале? Таблички по возможности прилагаются.



Shadowspan 15-02-2002 12:38:

Samosval
А никак.
В смысле это совсем не то, как у мультов, то есть не распределяется в прямом смысле слова.
Ты стандартно получаешь свою экспу за первый класс, а после того, как задуалишься, стандартно получаешь за второй. Максимум экспы для второго класса это игровой предел минус экспа, набранная в первом. Причем, если я не путаю, для первого класса экспа засчитывается, как необходимая на уровень, а не как реальная цифра на момент дуала (т.е. излишки убираются).

Mer
"думаешь: "Вот я вас послезавтра..." Ну, не сказал бы. Просто по игре выходит, что основной класс - второй, а первый это своего рода не вполне удавшаяся попытка найти себя в этой жизни. Ну и, когда уже освоишься в новом классе, как бы думаешь - я же вроде умел еще кой чего.



B3BOD JIAMEPOB 15-02-2002 20:29:

я не совсем понял т.е когда я перехожу во второй класс я практически сразу получаю левел-up?(потому что надо очень мало экспы для 1-ого уровня). Если, так то это намного лучше мультикласса? И что значит максимум экспы для второго класа это предел-первый? Я так понимаю, если я достиг в первом классе например 18-ого уровня, то во втором я уже 18-ого не достигну, т.к предел-первый будет уже меньше экспы для 18-ого уровня? И ,это таблички нет какой нибудь чтобы попонятней?



Aleosha 15-02-2002 20:47:

Samosval
Для простого примера dual'а:
возьмем популялрную комбинацию Kensai-->Mage
Максимальный уровень для Кенсая - 19, для Мага - 17. Чтобы активировать способности старого класса надо достичь в новом на один уровень больше. Если дуалить Кенсая на 13 уровне (он как раз получает дополнительные спасброски) то максимума экспы твой персонаж достигнет не будучи 13/17, а будучи 13/14, потому что учитывается и тот опыт который ранее был набран Кенсаем.



B3BOD JIAMEPOB 15-02-2002 22:00:

Я тут ник сменил, а то Самосвал не звучало.Так я правильно понял насчёт опыта? А можно сдуалить Кенсая на 16 уровня и стать Магом 17? Или это уже превысит макс экспу?



Aleosha 15-02-2002 23:01:

Если Кенсай будет шестнадцатого уровня (2,000,000 exp) то мага ты докачаешь до двенадцатого(750,000 exp).



B3BOD JIAMEPOB 16-02-2002 15:16:

Понял. 2750000 - level cap. Стало быть 13/14 - оптимально.
А можно потом будучи магом махать двуручником? - этим дуал и лучше мультикласса?
И можно ли сдуалить Паладина и Барда?



Aleosha 16-02-2002 16:39:

Level cap BG2 - 2,950,000 , но просто до 15 уровня все равно экспы не хватает.
Дуалить можно только "чистые" классы (Fighter/Mage/Thief/Cleric).



Melenis the Haarvenu 16-02-2002 17:37:

B3BOD JIAMEPOB

Махать двуручником сможешь, когда достигнешь в новом классе уровня на 1 выше, чем в старом. До этого - только ножичком перочинным
В этом и преимущество мульта над дуалом, что двуручником махать он может всегда, а в случае чего и плейту напялить, правда, он тогда кастовать не сможет, но к дуалам, уже получившим доступ к навыкам старого класса, это тоже относится. Зато развивается ужасно медленно.
Какой у меня был перец редактированный, эльф файтер\некромант мульт, бегал в халате, шлеме и с двумя катанами. До сих пор вспомнить приятно



B3BOD JIAMEPOB 17-02-2002 01:52:

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Теперь я уже Ламер Level 10.



B3BOD JIAMEPOB 18-02-2002 22:02:

Можно ли идти в дуал 2 раза? Да, тут у меня такой вопрос, я хочу собрать классную команду. Обязательно хочу мага,клерика,друида,вора. Но хочу мультикласс или сдуаленных. Сталобыть варианты такие:
Воин/Маг/Вор или Воин/Маг/Клерик
1. Тогда + к нему - сдуаленный Воин/Клерик
2. Тогда + к нему - сдуаленный Воин/Вор
Ну и + ко всем Воин/Друид И Рейнджер
или можно то же самое только без приставки воина в смысле Маг/Вор, Маг/Клерик
или если можно то в/м/в и в/м/к может лучше сделать сдуаленным?



Aleosha 18-02-2002 22:37:

В дуал два раза идти нельзя.
Для какой игры команда?
Извини, но я слегка запутался со всеми твоими дуалами Но пара советов. Больше одного-двух дуалов в команде держать не стоит.
Не стоит так же устраивать перебор с мультиклассами, так как они развиваются довольно медленно. Тройной класс конечно довольно интересен, но в большой команде его держать это полный конец обеда.

Теперь о том, что я сумел понять.
Ты хочешь, чтобы в протогонистом был тройной мультик. От его выбора зависит судьба одного из двух других мультиков - Воин/Клерик и Воин/Вор. Тоесть я думаю, что если главный герой будет владеть навыками вора то второго мультика можно не брать. Если он имеет навыки клирика то выгодней либо отказаться от него вообще в пользу друида, либо же взять чистого клирика, в пользу отказа от приставки воина (или же взять дуал воина в клирика).
Можно так же подстраховать команду и начал друидом с дуалить его в воина. Таким образом на первых порах лечить будет друид, затем сдуаленый клирик, а под конец и оба.
Тоесть команда будет выглядеть так:
1.Воин/Маг/Вор
2.Воин -- > Клирик
3.Рейнджер
4.Друид --> Воин

Что думаешь насчет этого?



Melenis the Haarvenu 18-02-2002 23:22:

Какой смысл из друида в воина дуалиться? Как от кастера толку почти никакого, разве только в самом начале, а потом как файтер будет в уровне отставать, и ограничения на оружие. Уж если дуалиться, то наоборот.
Можно набрать компашку из одних мультов и дуалов, но в IWD есть проблемы с набором экспы, поскольку нет неквестовых локаций, и от сюжета даже отдохнуть негде, а в BG играть всеми своими персами неимоверно скучно, хотя это дело вкуса.



Aleosha 18-02-2002 23:46:

Личный привет Melenis the Haarvenu, которую я давно не видел
А вот имеет ли смысл дуалить друида в воина зависит от игры. Но поскольку я не был уверен о какой игре идет речь (хотя в тайне подозревал IWD) я предположил всего лишь абстрактный случай. Друид очень быстро достигает своей грани развития, так что вполне логично распределить часть экспы на новый класс, ведь отставание в уровнях будет практически минимальным.



operf1 20-02-2002 16:47:

люди, да нафига вообще вор в айсвинде? это чистое мясо и чистые маги и воры живут очень недолго. для меня главное в дуале-это куча хп, все остальное приятно но не критично
P.S. : больше всех киллсов у моего дуал файтер/клерика. некоторые уровни проходились на одном турн андед, остальные стояли и курили



Gribik[Drakan] 20-02-2002 17:11:

Post

Я не проще ли создать БОЙЦА и идти со всеми дратся?
Мое мнение ,что DUAL-Class и MULTI-Class полный отстой!!!
Надо играть кем-то одним.



ma3ay 21-02-2002 11:15:

Gribik[Drakan] - Ага... Тогда самый лучщий РПГ-шный персонаж - это десантник из дума. Такой БОЕЦ!



Gribik[Drakan] 21-02-2002 11:38:

Angry

ma3ay низнаю ,что и сказать.



Aleosha 21-02-2002 17:05:

Gribik[Drakan]
Ну и молодежь пошла... А слабо почитать то, что до тебя писали?
Уже ведь помоему обьяснили зачем нужен чем хорош мульти- и дуалкласс.

operf1
Чистый вор в IWD проживет действительно не долго и смысла особо в нем нет (в отличии от чистого мага). Но вот мультикласс Fighter/Thief работает очень хорошо. Стоит отметить, что некоторые довольно ценные вещи можно только украсть.



Gribik[Drakan] 21-02-2002 17:21:

Thumbs down

Aleosha ты такой умный просто слов нету.Все знаешь и на все ксть ответы.



operf1 22-02-2002 10:14:

Красть прекрасно может бард,да и песенки у него классные,
вдобавок в how он может кастовать вплоть до восьмого уорвня. Маг-файтер/иллюзионист однозначно, с дуалом слишком геморройно становится в DragonsEye, как маг еще никакой а файтера тоже догонять и догонять. Можно, конечно, поколбасить Coldwights, но с партией из 6 персов очень достает



Aleosha 22-02-2002 20:15:

operf1
Тут все упирается в количество людей в команде. Конечно, если в команде шесть человек то мульти- или дуал класс не слишком нужен (это же не Wizardry).
Не совсем понял фразу: Маг-файтер/иллюзионист однозначно. Ты имеешь ввиду, что это единственный приемлемый для тебя мультикласс?



Boоjum 26-02-2002 15:18:

Aleosha
Не помню я что-то ценных вещей в IWD для украдывания. Если ты конечно не имеешь в виду кольца/пояса/сапоги в Кулдахаре. Но ринг оф фри экшен снимается сразу, как находятся Бутс оф спид..

А ф/т с Ironblood убить даже на Heart of Fury было сложно. Чистый файтер убивался проще, эвэйду у него нет. А по количеству килов они шли вровень



operf1 26-02-2002 15:49:

Не совсем понял фразу: Маг-файтер/иллюзионист однозначно.
Не единственный мультикласс, а маг. Чистый мрет моментально, а дуал- очень долго и запарно делать. Вообще мое лучшее прохождение по степени баланса и запарки это Dwarf f/c,gnome f/t,gnome f/i. К середине Totl все были 30/30 и с Ac по -17



Boоjum 28-02-2002 15:29:

Моё лучшее прохождение "по степени баланса и запарки" это ф и ф/т..



Хэлкар 14-10-2002 05:22:

поддерживаю B3BOD JIAMEPOB, в отличие от него, я прошёл BG2 неоднократно
с обычным прохождением игры (без снятия лимита на опыт) при раздво- тро- ении класса просто теряются уровни в каждом из классов. то бишь лучше иметь файтера 15 уровня и мага 15 уровня, чем 2 воинов/магов 10 уровня. как я уже писал в одном топике, исключением является смесь клирик/маг (ака Aerie) , т.к. даётся огромное количество спелов. а смеси типа Jehair'ы абсолютно не нужны.



Gaal Dornik 16-10-2002 06:22:

Jaheira - самый лучший дуал/multi НПС, с Тобом,
чего об Аери нельзя сказать, Hi-level спеллов у нее все равно не хватает, имхо

самая крутая группа:
-Multi Ranger/Druid
-Multi Fighter/Thief - самая круть это Multi Fighter/S..shbuckler
-Sorcerer

PS Без аргументов, потому что четыре часа ночи, завтра добавлю )



Gaal Dornik 16-10-2002 15:42:

- Multi Ran/Druid - полноценные файтер,клерик и друид в одном флаконе. У импортированного из БГ1 R/Dr стартовая WIS 21 Дофига Stonesкin'ов - Кенсай/Маги отдыхают.
Jaheira как раз и относится к этому(почти) классу.

-Fighter/Thief - вор нужен, файтер который умеет махать Carsomyr'ом тоже не помешает

-Sorcerer - магией нужно заниматься сурьезно. Всякие половинчатые решения только мешают. Магу нужно кастовать, а не лезть с катанами в бой. Лучше всех с этом справляется sorcerer.

Итого имеем: 3 chars: 2 воина, клерик, друид, маг, вор

ПС. Аери - ни рыба ни мясо, имхо..



Timoty 25-11-2002 18:49:

Больше всего я играл в БГ2.СоА и БГ2.ТоБ - поэтому сужу по этим играм.
Полностью согласен с высказываниями о том что грамотно сдуаленый персонаж превосходит по ценности (нужности?) чистых персов, а мультов по уровню и скорости прокачивания. Начальные уровни набираются ОЧЕНЬ быстро. Поэтому воин сдуаленый в вора, мага или клерика на 8м (или 9м.. не помню точно когда ему дают оружейный слот) уровне отстает всего на 1-2 уровня от чистого. В результате получаем отличного персонажа с кучей хитов, оружейных умений и кучей воинских бонусов - пенальти нет никаких (сравниваю я второй клас).
Неплохой пример - Амоен ФК, он хоть и немного криво сдуален - но даст фору любому чистому клерику, и выглядит не слабее файтера.
Но существуют и неудачные дуалы - Налия, Имонен.

Любимый мой дуал - дуал в вора. При любом начальном класе. Будь то маг 7го уровня с одной камнекожей и фамильяром, или воин 9го с звездочками в катанах и двумя оружиями. Вор требует намного меньше опыта на уровень, до "просыпания" старого класа дойти легко. А при ограничении опыта ФТ будет иметь больший уровень чем Ф.

Если хотите - можете поставить эксперимент - взять в команду Йошимо, и поиграть вором. А потом начать опять и сдуалить его в файтера. Думаю после такого эксперимента может дуалы вы и не начнете любить - но пропадут заявления "дуал - отстой".



DeaD...Just DeaD 26-11-2002 08:27:

- Multi Ran/Druid - полноценные файтер,клерик и друид в одном флаконе. У импортированного из БГ1 R/Dr стартовая WIS 21
Имхо не самый удачный мульт. Друид растет очень медленно... Более оптимален мульт ran/cleric или дуал, например, Сталкер/клерик.
Jaheira как раз и относится к этому(почти) классу. -- она весьма посредственный файтер и друид.



Gaal Dornik 17-01-2003 13:23:

DeaD...Just DeaD
сорьки. имелся ввиду ессесно Ran/Cle. Это всё от того, если в 5 утра писАть.
Если с Jaheiroй в маленькой(3чел) ходить, и когда( ) она наберёт 6мио Еxp. то она станет просто unstoppable(с поясом силы) - тхака как у файтера(ну или на один меньше из-за звёзд),атак столько же, 6 stoneskins и др. Ну и по сюжету она подходит
Ran/Cle - дуал рулит тоже, только он всё таки клерик со спеллами друида. А клериков в БГ2 дофига..

Timoty
Дык. Просто AD&D немного несбалансирован в этом плане.
Т.е. сначала набирание файтером hitpoints, тхаки, атак, звёзд и потом сдуаливание в тот класс который нужен..


Текущее время: 21:31

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.