Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Автоспорт (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=145)
-- Уроки, описание техники вождения в ГПЛ и реальных гонках (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=58589)
Уроки, описание техники вождения в ГПЛ и реальных гонках
Интересовался литературой по вождению гоночных машин и ГПЛ в частности, вот что нашел
http://members.ams.chello.nl/jvandam01/school/ - техника вождения в ГПЛ
от Hans van Dam
http://website.lineone.net/~richardn/ - довольно хорошее описание для ГПЛ вождения от Ricardo Nunnini
http://home.clara.net/jimmibo/baddriving1.htm - Jimmy Bo
http://www.grmotorsports.com/topten.html - Tim Sharp
http://www.jrpearson.homestead.com/...ruction.html-J. Pearson's Driving Course
У меня еще есть в док формате книги на русском :
Управление автомобилем в критических ситуациях,
ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА
Скоростное руление в критических ситуациях
Безопасное прохождение поворотов
Инглиш
инглиш-инглиш, но я думаю если хоть технич. владеешь то смысл поймеш
Замечательно! Особенно творение Jimmy Bo понравилось! :-))) Смотреть всем обязательно!!! :-)
Вот еще бы того же самого и на нашем родном языке! А то получается - "непереводимый итальянский фольклер" (с). Очень много специфичных выражений, которые и по-русски то непонятны. Хотя все равно полезно, даже не все поняв.
Раз уж появился такой топик, то спрошу здесь у местных гуру. :-)
В чем секрет езды в Зандвурте в ГПЛ? Не могу выйти из 1.30 - уперся просто и не вижу как улучшить результат, а ведь время такое очень слабое. Ну на секунду быстрее пройду за счет терпения/везения, но это все не то.
Stargazer
В чем секрет езды в Зандвурте в ГПЛ? Не могу выйти из 1.30 - уперся просто и не вижу как улучшить результат, а ведь время такое очень слабое. Ну на секунду быстрее пройду за счет терпения/везения, но это все не то.
Я далеко не гуру, тоже вот упирался и задавал подобные вопросы - не колются. Но прокатился по трем дополнительным ранкам (т.е. за 30 трасс) буквально по одному чистому кругу - и обнаружил, что на базовых трассах могу сходу снять по 2-4 секунды. А за счет чего, так и не понял. У более способных эффект наверное поярче будет.
Конкретно в Zandvoortе секрет похоже в том, чтобы доворачивать газом. По крайней мере, посмотрев на мою езду там (тоже не смог вылезти из 1:30), мне указали именно на эту технику.
я слышал вообще что в Зандворте без трейл брекинга хорошее время нереально показать
Serega_GTua
У меня еще есть в док формате книги на русском :
Управление автомобилем в критических ситуациях,
ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА
Скоростное руление в критических ситуациях
Безопасное прохождение поворотов
Эх.. если возможно выложы куда-нибуть эту прелесть... А сюда ссылки дай, я думаю очень многие были бы довольны... В крайнем случае, найдем куда выложить... Поди... Админы поди помогут???
Все эти книги 4 архива 1.4 мб, а ссылки я не помню, попробуй в гугле поискать
http://pilot.spb.su/books/extreme/index.php -вот нашел одну ссылкуhttp://1ststeps.newmail.ru/avto/skorrul/- еще одна
если не лень воспользуйся гуглем и найдеш много интерестного
Stargazer
Секрет улучшения времени на любой трассе - не зацикливаться на одной трассе. Вернешся на тот же Занди через месяц и легко 4 сек снимешь.
Stargazer
Еще немного по теме Занди
http://www.gpladdicts.speedgeezers..../Zandvoort.html
http://forum.racesimcentral.com/showthread.php?t=97734
http://forum.racesimcentral.com/showthread.php?t=39639
Насчет всех трасс скилз прав, я тоже в свое время клинился на Монце
Основы мастерства: http://www.sampo.ru/~alexvk/
IMHO Все эти статьи, книги и справочники для поднятия интеллекта и общего понимания пилотирования и вождения автомобилей.
Быстрее они никого не сделают без тренинга не сделают (проверенно на своей шкуре). И вот пока задницой не прочувствуешь все - машину, трассу, пока не проедешь на трассе кругов 50-60 минимум об приемах вождения нечего и говорить.
Ну и конечно дарование тоже влияет. Если не дано быстрее ехать, то хоть 200 книг прочти, 200 кругов проедь - не получиться.
ЗЫ Хотя я до сих пор открываю неправильности в своей езде.
Ну и конечно дарование тоже влияет. Если не дано быстрее ехать, то хоть 200 книг прочти, 200 кругов проедь - не получиться.
По мне так быстро научиться ездить может почти кто угодно, просто кто-то потратит на это 20 кругов, а кто-то 20'000.
Serega_GTua
Все эти книги 4 архива 1.4 мб
Стучись ко мне в аську 95810297.
Gaus
А никто и не говорит что они делают быстрей людей, но например я почерпнул много полезной инфы, где с успехом применяю в ГПЛ и Наскаре да и в реале, ИМХО знать мат часть тоже не мешает, а наооборот дает понимание самого процесса, к которому стараешся стремиться...
......во загнул
skillz Секрет улучшения времени на любой трассе - не зацикливаться на одной трассе. Вернешся на тот же Занди через месяц и легко 4 сек снимешь.
Ну хорошо если так! :-) Интересней кататься будет тогда. А то можно либо трассу проклянуть, либо - другая крайность - себя в дебилы записать. :-) А вообще на РСЦ хорошо проблемы Зандворта обсуждаются, только на перевод уйма времени уходит и не известно, что лучше - читать это все со словарем или тренироваться вместо этого?!
Lookeron Конкретно в Zandvoortе секрет похоже в том, чтобы доворачивать газом.
Serega_GTua я слышал вообще что в Зандворте без трейл брекинга хорошее время нереально показать
Для всего этого, имхо, нужны хорошие педали, а с нашими стандартными с малым ходом сложно очень. Есть мысль заказать токарю-фрезеровщику на заводе рычаги для педалей, чтобы ход больше был. Резисторы в моих педалях (МОМО Форсе) дают такую возможность сделать. Либо купить отдельные приличные педали. Есть такие в Москве?
Stargazer
У MOMO нормальные педали. Хотя, можеть быть, на MOMO Force они другие.
NecroSavanT У момо Хорошие педали, особенно металлические а у Формула ГП - полное га......но
offtopic: По поводу педалей momo racing.
У кого было с ними, что педаль перестаёт до конца нажиматься?
т.е. если калибровать педали в GPL, то когда всё нормально, то значение двигается от 0 до 255. А у меня что-то случается и оно двигается только от 0 до мешьше_чем_255, и соответственно полный газ не работет. Вроде это реже происходит, когда logitec profiler выгружаешь, но всё равно так переодически - очень раздражает. Лечится передёргивание шнура педалей из руля, и новой калибровкой, что можно сделать только в offline.
Serega_GTua
момо Хорошие педали, особенно металлические а у Формула ГП - полное га......но
Я знаю, у меня у самого МОМО. Мне интересно одинаковые ли педали у MOMO и MOMO Force.
NecroSavanT Мне интересно одинаковые ли педали у MOMO и MOMO Force
Ты наверное хотел сказать у МОМО Форсе и МОМО Рэйсинг? Потому как модификации "просто МОМО" по-моему нет. МОМО Форсе - это отличное крепкое изделие, много металла и педали тоже очень хорошие. Но не выпускается уже более года. МОМО Рэйсинг - "дешевая поделка". Хотя и дорогая Куча пластмассы, рычаг переключения передач и т.п. Я думаю, ситуация как примерно с классическим красным ФормулаФорсе и ФФ ГП, который пришел ему на смену.
bigol
Насколько я помню там есть MOMO просто и как раз таки MOMO Force Racing.
NecroSavanT
Нет, есть только MOMO Force ( красный, который и у тебя ) и MOMO Racing, у которого педали похоже на MS, но только хуже.
А по поводу хода, в MOMO Force, то он действительно маловат, но другие, стандартные педали, в принципе не лучше. Помочь может апгрейд от http://www.frex.com/gp/pedal.htm но очень дорого получается. Так что я лично, DXTweak2, немного изменил чувствительность в начале хода и стало полегче. Так же, первое время делал более жесткой пружину тормоза, но затем вернулся к стандартному варианту. В целом, педали нормальные, просто привыкнуть нужно.
VIP
Да уж, мои педали в формуле форсе гп - вообще трудно так назвать, нога даже на площадку не помещается, кроме того при нажатиях идет взаимное влияние педалей друг на друга... Но ничего, боремся пока. Считаю что на моем уровне еще достаточные резервы в технике управления машиной.
bigol
Я уже почти 2 года с ними борюсь, и ничего. Правда при калибровке в ГПЛ и Наскаре газ калибрую только до 40, иначе если до 0-10 откалибровать то газ до максимума не открывается.
Какая то взаимосвязь между педалями тоже есть.
bigol
ИМО нормальные у нас педали, просто они для китайцев сделаные, у них размер максимальный наверое 40-ой. А для моего 46-ого эта площадка просто для красоты стоит
Да, и еще педаль газа иногда у меня дребезжит, но это терпимо пока.
И еще достало переключать сеперацию каждый раз.
А так не надо на родной логитек формулу ГП наежать, помни они для китайцев и бахренцев сделанные, или ими уже не разберусь
Gaus И еще достало переключать сеперацию каждый раз.
Если у тебя MOMO Force, то мне удалось раз и навсегда разнести педали по разным осям полной переустановкой руля как устройства и дров в частности. В ГПЛ теперь с педалями нет проблем. Для уточнения твоей проблемы - запусти NFS-6 (HP2), если прога руль не найдет - "истинно, истинно говорю тебе" - переставляй руль целиком.
А линейность в ГПЛ при рулях у всех на 100% стоит? Сдается мне, что надо бы чуть убавить - в среднем положении очень чувствительна машина к рулю - шараханье по трассе получается, невозможно прямую ровно держать - заметили небось как меня по трассе кидает? :-)
Stargazer А линейность в ГПЛ при рулях у всех на 100% стоит? Сдается мне, что надо бы чуть убавить - в среднем положении очень чувствительна машина к рулю - шараханье по трассе получается, невозможно прямую ровно держать - заметили небось как меня по трассе кидает?
У меня с Logitech Wingman Formula движок стоит над "N" в слове "Non-linear". Но это вовсе не показатель. У разных рулей по-разному, причем на черном МОМО можно ставить почти 100% линейно без отрицательных последствий.
Gaus И еще достало переключать сеперацию каждый раз.
У меня ни с одним драйвером (сейчас стоит 4.30) такого не было. Один раз после инсталляции отключил "комбайнед" и забыл.
Stargazer А линейность в ГПЛ при рулях у всех на 100% стоит?
У меня да, как знакомился впервые с гпл прочитал совет хутту что так "надо" - так и поставил.
skillz ГПЛ и Наскаре газ калибрую только до 40, иначе если до 0-10 откалибровать то газ до максимума не открывается.
А можно точнее? Что такое "40" и "0-10"? Не совсем понял. Что именно ты делаешь?
bigol
Gaus И еще достало переключать сеперацию каждый раз.
У меня ни с одним драйвером (сейчас стоит 4.30) такого не было. Один раз после инсталляции отключил "комбайнед" и забыл.
Для разных прог требуется то так чтобы было, то эдак. Поэтому надо чтобы работало. У меня поначалу все было в норме, пока что-то не случилось. После этого в ГПЛ педали стали работать на одной оси и NFS6 руля в упор не видела и сама ставила нелинейность большую. Пришлось копать. Но в тоже время большинство остальных прог работали нормально.
А мертвая зона есть у тебя на steering? Прямо по линии спокойно едешь? Я не могу!
Stargazer А мертвая зона есть у тебя на steering? Прямо по линии спокойно едешь? Я не могу!
Я уже тебе рассказывал насчет резистора переменного, как его закрепил получше - нормально стало. Надо вот еще с педалями проделать аналогичную процедуру.
bigol
В ГПЛ и Наскаре педали калибруются в диапазоне значений от 0 до 1000. 0 - абсолютно нажатая педаль, но таких значений не бывает, максимально педаль газа калибруется где то до 15-20, но я при калибровке не давлю ниже 40.
bigol
Я уже тебе рассказывал насчет резистора переменного
А можно мне поподробнее рассказать о резисторе переменного? У меня руль такой же. А то чего-то не охото искать где-то.
VallF1, bigol айда с этим в топик по рулям? Ду маю нам есть еще чего сказать. :-)
Текущее время: 21:11
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.