Камрад
|
Crueger Чтобы народ кинулся делать моды - нужно чтобы сам продукт хорошо впечатлил. Тогда будут моддить даже продукты особо модификации не поддающиеся (ГПЛ, ЛФС).
Кто как не разработчики сима может лучше всего продемонстрировать возможности движка? И для этого совершенно не нужен был разнообразный контент, контент как раз моддеры-бы и накидали в виде разнообразия трасс и карсетов.
По обоим тезисам, есть такой яркий пример под названием NASCAR Heat. Изначально ничего осбо впечатляющего из себя не представляет, даже где-то проигрывает (в частности по AI) более раннему симулятору от этой же команды - Viper Racing, а сравнивать с более ранней GPL вообще не стОит. Но имеет свои плюсы. Например, достаточно открытую архитектуру и, как говорят знающие люди, "минимум неестественных эффектов" по сравнению с другими симуляторами и с GPL в частности. Хоть и по фичам он не блещет. Теперь давайте посмотрим, сколько разных модов сделано для NH, а сколько для GPL... Боюсь, разница будет порядка на 2. Конечно, далеко не все из них вполне качественные. В частности, существует большое течение моддеров-"рельсовиков". Но те моды, которые делались грамотно и людьми, хорошо знающими автомобили, по качеству значительно перекрывают исходный продукт. Да что там говорить, даже дефолтные настройки машин в чистом NH - дурь несусветная.
И вся проблема, как мне кажется, упирается в 3 вещи:
1) в достаточной степени качественный движок;
2) открытость архитектуры и
3) желание разработчиков сотрудничать с коммьюнити.
В случает NH все 3 условия выполняются, поэтому и результат такой.
|