Камрад
|
Очень удачно, что ощущения в rF уже описали и даже классифицировали очень подробно. Мне меньше писать. Правда те далекие - где-то в районе 12-й страницы - впечатления про то что машину слишком сложно потерять, явно формировались при включенных хелперах, и с этими я конечно не согласен.
Как не согласен и с резко негативными оценками на основе всех этих впечатлений - хотя и сомневаюсь, что почувствовал в rF что-то существенно отличное по сравнению с авторами этих оценок. Просто в других новых симах, модах и демах мы уже напробовались многого хорошего из того, что появилось в rF, привыкли к этому. И одно только это не могло - совершенно независимо от реального качества rF - не испортить разницу между нашими ожиданиями и тем что мы получили. Появись этот сим на год раньше, особенно еще до RBR, - реакция была бы совершенно иной. Нынешняя же определяется тем, что сейчас rF теряется где-то там в толпе нового. И естественно, среди тех, кому не повезло, что этот сим не отвечает их личным вкусам лучше других, находятся такие что мстят ему оценкой "ацтой". Это явление банально, не раз наблюдалось при больших волнах новинок. Наверное оно пока неизбежно, но ничего ценного в себе не несет.
В общем, проще выражаясь, - заелись. Уж извините...
Те же, кому нужны именно достоинства rF, наверное сумеют их выделить, оценить и использовать по максимуму. Собственно, им этот продукт и предназначалася. А кому интереснее втаптывать его в пыль - в этом процессе посторонние.
Лично я пока не определился, к какой группе отношусь сам - группе активных потребителей rF в будущем или к третьей - доброжелательных наблюдателей со стороны (в какой, например, пока нахожусь по отношению к GTR). Так как меня rFactor тоже не особо впечатлил. Что и не удивительно: он слишком опоздал с выходом по сравнению с прямыми конкурентами, и я тоже успел привыкнуть ко всем его вкусностям - но благодарен за них не ему. Но он вряд ли мог не опоздать, так как хороший открытый движок делать сложнее, отлаживать дольше, чем лепить одноразовые заплатки на закрытый.
Но я и не успел еще накататься в него. Может быть через некоторое время мои впечатления существенно улучшатся по сравнению с нынешней оценкой - "нормально".
А вот что мне однозначно нравится в rFactore - это то, что создатели настоящего сима наконец избавились от дурацких комплексов перед введением в него реальных элементов карьеры (в отличие от чисто номинальных пока кредитов в LFS). Почему это шаг вперед? Да потому что отказ от этой казалось бы чисто игровой составляющей чудовищно далеко отбрасывает синглплей и онлайновые сессии практики в этих игрушках обратно к аркадам. Без карьеры вы лишаетесь неотъемлемого от реальности осознания необратимости последствий от грозящих опасностей и уникальности тех шансов и возможностей, которые у вас имеются сейчас, в данный момент. Соответсвенно резко падает ответственность за свои действия. Спокойно можно рубиться в контактной борьбе с ботами, кувыркаться по кочкам, врубаться со всего маха в торец забора... А в онлайне потом всем участникам гонки приходится разгребать последствия приобретенных в таких условиях рефлексов... Засиделись, по-моему, автосимы на этом компромиссе с аркадами, давно переросли тот уровень, когда он был неизбежен.
Конечно, элементы карьеры в rF пока очень неполноценные, и то что разработчики сразу выпустили из рук код для борьбы с ними - несомненно ошибка, но лиха беда начало. Может быть теперь, имея перед глазами альтернативный подход, другие разработчики автосимов разглядят, что делают наполовину аркады, и додумаются ввести, например, расходы на ремонт после любой аварии или откат во внутриигровой карьере в качестве имитации последствий перерыва на лечение после нее.
Изменено: Lookeron, 10-09-2005 в 03:19
|